Сертификат ISO 9001:2011(ISO 9001:2008)

Разработка ИТ стратегии

Получить услугу

ИТ-стратегия  - это концепция развития информационных технологий, которая направлена на развитие и улучшение основной деятельности предприятия.  ИТ-стратегия обеспечивает наилучший эффект от развития информационных технологий и наиболее рациональное использование ресурсов предприятия, необходимых для развития ИТ, а также определяет способы перехода из существующего состояния информационной системы предприятия в целевое.

Основой для разработки ИТ-стратегии является бизнес-стратегия компании. Существуют также специализированные методики для формирования ИТ-стратегии в случаях, когда бизнес-стратегия не формализована или недостаточно четко определена.

В соответствии с моделью, предлагаемой компанией Gartner, процесс разработки ИТ-стратегии рекомендуется разделить на следующие девять задач.

  1. Согласование понимания требований бизнеса к ИТ.
  2. Выбор критериев/инструментов для сравнительного анализа вариантов стратегии.
  3. Определение возможных реализаций «верхних» уровней ИТ-архитектуры (архитектуры прикладных приложений и интеграции, направлений развития ИТ-инфраструктуры).
  4. Оценка вариантов реализаций целевого состояния ИТ-систем с учетом их текущего состояния.
  5. Разработка стратегии развития/изменения приложений (в том числе, возможно,  выбор промышленной информационной системы).
  6. Формирование стратегии развития процессов управления ИТ.
  7. Определение задач по  развитию необходимых кадровых ресурсов ИТ-подразделений и формирование стратегии выбора исполнителей (сорсинга) ИТ-проектов.
  8. Документирование ИТ-стратегии.
  9. Организация процесса поддержания жизнеспособности стратегии в дальнейшем.

В качестве результата выполнения работ заказчику передается отчет, содержащий предлагаемую ИТ-стратегию предприятия. ИТ-стратегия предприятия включает следующие разделы.

  • Философия ИТ и место подразделений  ИТ в структуре предприятия.
  • Связь с бизнес-стратегией и требования к целевому состоянию ИТ.
  • Анализ расхождений между требуемым (целевым) и существующим состоянием ИТ.
  • Основные принципы и направления развития ИТ-систем в соответствии  с выделенными бизнес-областями.
  • Основные направления совершенствования процессов управления ИТ.
  • Интегральные характеристики ИТ-бюджета и списка проектов.
  • Оценки качества и целевые показатели работы ИТ-систем.
  • Возможные риски и альтернативные варианты развития ИТ.

Этапы разработки ИТ-стратегии

Этап 1: Аудит ИТ-службы по стандарту CobiT. Задача — понять какие ИТ-сервисы в данный момент используются и как они функционируют. Также анализируются не только технологии, но организация работы персонала и процессов. По результатам аудита дается экспертная оценка уровня развития ИТ в соответствии с моделями зрелости CobiT;

Этап 2: Оценка соответствия уровня развития ИТ текущим и перспективным требованиям бизнеса. Задача — определить какие сервисы нужны для оптимального функционирования бизнеса и каков д.б. уровень зрелости ИТ через несколько лет чтобы достичь бизнес-целей;

Этап 3: Разработка ИТ-стратегии. Основные задачи — определить этапы и подходы к достижению целей развития ИТ, оценить необходимый бюджет и систему мотивации персонала, разработать критерии оценки эффективности реализации ИТ-стратегии, формализовать основные преимущества, который получит бизнес

Примеры ключевых факторов успеха (CSF)

  • Наличие формализованной бизнес-стратегии (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • ИТ-процессы согласованы с ИТ-стратегией и бизнес-целями предприятия;
  • Определены участники и распределение обязанностей в рамках ИТ-процессов;
  • Участники ИТ-процессов обладают необходимой квалификацией;
  • Осуществляется непрерывный мониторинг ИТ-процессов и повышение их эффективности;
  • Руководство предприятия осознает важность ИТ для бизнеса (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • Определены цели и задачи развития ИТ;
  • Информация доведена до всех;

Примеры ключевых показателей достижения цели (KGI) ИТ-стратегии

  • Управление ИТ интегрировано в процесс управления предприятием (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования), определены направления развития ИТ, управление рисками, процесс контроля и политика безопасности.
  • Повышена эффективность управления предприятием;
  • Снижено влияние ИТ-рисков;
  • Стандартизованы бизнес-процессы (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • Привлечены новые клиенты;
  • Повышено качество обслуживания клиентов;
  • Выявлены и освоены новые каналы сбыта продукции;
  • Соответствие продукции промышленным стандартам качества и др.

Получить услугу

Наши клиенты


  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image

Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса. © Джефф Рейкс

Российские партнеры

Зарубежные партнеры



© 2016 КИТ Консалтинг

разработано в PR-Volga

Все услуги